ГлавнаяОбзоры и впечатленияИспарителиЯпонский гена :) Пара-Воз от japan1967

Японский гена :) Пара-Воз от japan1967

«Пара-Воз» – так поименовал своё изделие коллега japan1967 (в миру Андрей, на ecigtalk-е сменил ник на «japan»), модер из Украины. Это его первая самостоятельная проба пера, но устройство сие имеет предысторию. И достаточно содержательную. Расскажу и о ней, и о самом испарителе типа генезис. И покажу, ессно :).

Предыстория

В начале сентября 2012 года на ecigtalk.ru уважаемый коллега Peter_lz открыл тему предварительной записи на свой генезис «Генотип-Д». Кстати, интересующимся испарителям данного типа рекомендую почитать или хотя бы просмотреть, фильтруя флуд и обращая внимание на большие посты. Так уж сталось, что в этой теме собралось немало интересных и важных замечаний от квалифицированных пользователей (я там тоже «умничал», за что до сих пор порой получаю «плюсики» от форумчан).

Генотип-Д – это разработка Peter_lz (сам он из Питера), воплощать в жизнь которую взялся коллега из Запорожья japan1967. Так сталось, что в то время сразу несколько модеров начали активно продвигать свои новые продукты. Да и ещё что-то там одно на другое наложилось. Запись велась, но до производства дело так и не дошло, в связи с чем в начале января 2013 года автор Генотипа сообщил: «Официально и во всеуслышание подтверждаю право камрада Japan1967 на использование и выпуск нашей с ним совместной разработки „Генотип-Д“. Единственное условие — смена названия генезиса». После чего началось длительное и мучительное ожидание…

Но сама тема не заглохла, на момент написания настоящего обзора в ней 1268 сообщений, что совсем немало.

Ещё в период активничанья в теме по Генотипу мы с японцем (japan1967 🙂 ) начали общаться. И текстом (ЛС на форумах), и голосом (телефоном). Порой он мне вопросы какие задавал, порой я его по каким-то техническим аспектам теребил.

И вот однажды он сообщает, что начал разрабатывать свой собственный генезис. Ну, начал и начал, мало ли кто чем руки и голову занимает. Но вот где-то с апреля мы стали общаться чаще. И именно по поводу его нового творения.

Так что о конструктивных особенностях «Пара-Воза» я знал давно. И вот недавно Андрей (japan1967) сообщил, что сделал предсерийную партию генезисов. И предложил пощупать…

Хм, тут это… Тут надо кой-чего пояснить.

Постоянные читатели проекта TrueVaping.RU знают о моём критическом, пожалуй, даже резко отрицательном отношении к устройствам из дюрали. А если ещё используется крепление на о-рингах, так вообще возникает трудно сдерживаемое желание нелитературным языком выражаться. И вот те на – слышу такое, от чего волосы в разных местах начинают шевелиться и вставать дыбом…

Блин, Пара-Воз сделан из дюрали (Д16Т), крепление на о-рингах. Блин, блин, блин! И это будет ехать в мою сторону? Помурчали голосом немного. Андрей сообщил, что это предсерийная версия для проверки на практике конструктивных решений (а чё там проверять: на первый, второй и даже третий взгляд – конструкция толковая?). Также это может остаться бюджетным вариантом. После чего будет сделан уже оформленный в виде чертежей вариант из титана с резьбовым креплением крышки / кожуха испарительной камеры.

Обсудили, как будут реализованы некоторые тонкости регулировки в версии на резьбе. И я сдался. Договорились, что приму участие в испытании и оценке ТТХ новинки. Пока изготовлено с десяток экземпляров. Один из них автор испытывает, второй у меня, третий отправился в славный город Тверь к коллеге Vagus333, четвёртый (вместе с одним из первых образцов того самого Генотипа-Д) движется в Таганрог к коллеге Neo79. Как доберутся – будет интересно узнать об их впечатлениях. Остальные ждут результатов испытаний.

Да, ещё одно. Планы выпустить «Генотип» (именно в его конструктиве, хотя и усовершенствованную переименованную версию) – всё ещё есть. Именно для ценителей и понимателей задумок Peter_lz. Пара-Воз так-таки отличен (в смысле, отличается) от первоначальной разработки. Настолько, что его смело можно назвать отдельным устройством. Имеющим свои конструктивные, причём очень любопытные решения.

Фух, теперь можно и начинать.

Первое, что бросается в глаза, это явная необычность формы устройства:

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. На Satin Black ProVari Mini

Угу! Рассмотрим внешний вид устройства внимательней.

Вид сборку:

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. Вид сбоку

Вид со стороны коннектора:

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. Вид со стороны коннектора

Со стороны испарительной камеры:

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. Вид со стороны испарительной камеры

Вытащим дрип-тип, заглянем внутрь:

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. Вид со стороны испарительной камеры (без дрип-типа)

Ничего особо любопытного не видим, ну да ладно :). Да, пока дрип-типы под рукой покажу девайсину с разными вариантами.

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. С разными дрип-типами. Фото 1

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. С разными дрип-типами. Фото 2

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. С разными дрип-типами. Фото 3

Прекрасно понимаю, что сочетаемость испарителя с дрип-типами – это дело даже не пятое, а где-то двадцать седьмое… Но что достаточно сложные и необычные линии устройства неплохо перекликаются с разнообразными «сосками» – это таки приятственно :).

Так-с, пока Пара-Воз стоймя стоит, посмотрим ближе на отверстие обдува:

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. Отверстие обдува

Ба, да оно вроде как и не сплошное, вроде что-то там крутить-вертеть да поворачивать можно. Неужели? Таки да!

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. Регулировка интенсивности обдува

Эва как, поворачиваем кожух испарительной камеры и регулируем интенсивность обдува – это таки приятная и многими ожидаемая опция.

Снимем крышку (кожух) и заглянем внутрь испарительной камеры. Прошу прощения за непарадную намотку – за время тестирования сделал их штук восемь, эта была второй. А потом дитёныш-фотограф забрал оборудование для своих целей и красотищу уже не удалось сфотографировать.

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. Испарительная камера

На фото видим, что испарительная камера снаружи ограничена достаточно толстой стенкой. От чего её размер ощутимо уменьшен (на радость ценителям небольших испарительных камер). И вот в этом «бортике» сделано отверстие, расположенное прямо напротив спирали. Во как!

Замечаем ещё одну особенность: высота этого «бортика» достаточно большая. О-ринг расположен выше отверстия обдува. Позже взглянем внутрь крышки/кожуха (там форма тоже соответствующая). Эта самая крышка садится на «бортик» очень аккуратно и достаточно плотно. И такая высота бортика позволяет надевать/снимать крышку плавно и ровно. На излом – не пойдёт, как ни старайся :). Вроде и неважно, но для надёжности конструкции сие значение имеет. Да и просто приятное ощущение от хорошо пригнанных деталей ощущается.

Так-с, теперь разберём Пара-Воз (автор заготовил и название латиницей «ParavozZ» для продвижения на нерусскоязычные рынки, да и лого такое тоже будет выглядеть приятственно). Разберём всего и полностью. Вот так выглядят основные элементы устройства:

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. В разобранном виде. Основные элементы

На фото видим (слева направо, потом нижний ряд):

  • «катушка» – деталь, объединяющая в себе коннекторную часть, основание испарительной камеры и центральный канал, в который вставляется плюсовая шпилька;
  • колба (прозрачное тело) жижехранилища;
  • крышка/кожух испарительной камеры;
  • пробка заправочного отверстия;
  • керамический изолятор сетки;
  • шпилька плюсового контакта с крепёжными гайками.

Теперь рассмотрим внимательней. Начнём с «катушки».

Вот ракурс, чтобы «катушечность» сей детали оценить. Тут же видно и понятно, как о-ринги расположены.

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. Основные элементы. "Катушка" – деталь, объединяющая в себе коннекторную часть, основание испарительной камеры и центральных канал. Фото 1

На следующем фото можем рассмотреть отверстие обдува (внутреннее, что на «бортике» испарительной камеры находится):

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. Основные элементы. "Катушка". Фото 2

А вот тут видим, что в дне жижехранилища прямо под сеткой автор сделал небольшую лунку:

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. Основные элементы. "Катушка". Фото 3

Не знаю, останется ли это в серии, тем более в титане – но сейчас такой изыск приятен, хоть и не необходим. Такая мелочь призвана улучшить высасывание последних капель жижи со дна бака. Хотя на мой вкус проще заправлять пораньше, чем гоняться за последними каплями.

На следующем фото хорошо видно, что «лунка» и отверстие обдува ориентированы на отверстие под сетку. Так, ессно, и быть должно (только так), но лучше один раз увидеть.

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. Основные элементы. "Катушка". Фото 4

Дальше смотрим на колбу (прозрачное тело):

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. Колба (прозрачное тело) жижехранилища. Фото 1

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. Колба (прозрачное тело) жижехранилища. Фото 2

Отмечаем три детали. Первая – она цветная. Забавного, приятненького синеватого оттенка. Джапан говорит, что у него и прозрачные могут быть. Вторая – стенки достаточно толстые. Материал – ПЭТ. Края колбы сточены и перекликаются по форме с верхом крышки испарительной камеры. Третья — … Хм, этого на фото не видно. Внутренний диаметр с разных сторон чуток разнится. У колбы есть «верх» и «них». Под эти размеры и подобрана толщина соответствующих о-рингов. А ещё торцы колбы в угоду разным вкусам имеют разные варианты углов (есть колбы с фасками 30 и 45 градусов).

Теперь осмотрим крышку / кожух испарительной камеры:

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. Крышка / кожух испарительной камеры. Фото 1

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. Крышка / кожух испарительной камеры. Фото 2

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. Крышка / кожух испарительной камеры. Фото 3

На второй фотографии заметна витиеватая внутренняя форма крышки. Сие сделано в угоду уменьшения объёма испарительной камеры. На третьей фотографии можем рассмотреть «радиатор» на крышке. И стилю прибавляет, и на охлаждение как-никак влияет. Кстати, глубина этих пропилов – 1,5 мм, что почти в три раза увеличивает соответствующую площадь охлаждения.

Теперь посмотрим на шпильку плюсового контакта:

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. Шпилька плюсового контакта. Фото 1

Не скажу, что сногсшибательно красивая, но таки выглядит аккуратно. По размерам – это М2.

А вот при таком смещении фокуса видна мелкая приятность – в торце шпильки прорезано отверстие под отвёртку (дальше увидим, зачем это).

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. Шпилька плюсового контакта. Фото 2

В серии либо так и останется, либо japan1967 сделает плоские края (лыски), чтобы не отвёртку туда тыкать, а снаружи чем-то удобно прихватывать было.

А вот это нижняя часть шпильки:

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. Шпилька плюсового контакта. Фото 2

Её конец плоский и аккуратный. Именно он утыкается в плюсовой контакт источника питания.

Гайки тоже хороши. М2, но необычной формы:

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. Гайка плюсового контакта

На них нет накатки, но имеющиеся прорези позволяют достаточно удобно крутить/вертеть такие гайки кончиком тонкой отвёртки.

А это – пробка заправочного отверстия. Резиновая (медицинский каучук) с удобной пластиковой «ручкой»:

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. Пробка заправочного отверстия

Кстати, заправочное отверстие просто огромное. Можно даже не совать прямо в него бутылочку, а наклонить испаритель и просто неспешно лить по стенке над ним. Жижа (жидкость для электронных сигарет) всё равно попадает внутрь :). А удобная пробка – это таки удобно. Надоели винты, если честно.

А вот это – изолятор сетки:

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. Изолятор сетки

Да не простой, а керамический. Наружный диаметр – 3,6 мм, внутренний – 2,4 мм. Высотой 3-4 мм.

Изначально Андрей (japan1967) запланировал его использования в целях упрощения борьбы пользователей с КоЗами (с короткими замыканиями) на сетке. Как бЕ это сказать? Я не разделяю распространённых страхов, мол, неизолированная от площадки сетка больше подвержена КЗ. Но есть пользователи, для которых это важно и даже критично.

Мне проще нормально (вдумчиво и качественно) выготовить сетку – и фсё! Возможно, удовольствие от пользования изолятором в большей мере дарит психологический комфорт. Не суть, в любом случае это есть.

С изолятором максимальный диаметр сетки – 2,4 мм. Если его не использовать, то можно ставить сетку на 3,4 мм. Во, а вот такая возможность уже более занятна. Ибо толщина сетки – один из способов регулировки характеристик парения. Нужен пар посуше – берём тонкую сетку. Нужен повлажнее – берём толстую. Ну, и ещё на кучу чего это влияет. Короче – такая опция есть, можно пользоваться. Да, 3,4 мм – это диаметр «ступеньки», на которую сверху ложится изолятор. Полный размер отверстия под него – 3,6 мм.

Эх, с этим изолятором ещё кой-чего связано, но дяденька японец не разрешил про это в паблик говорить. Ладно, сохраним интригу до анонса продаж. Тогда сам поведает. Намекну, что этот же изолятор (ладно, почти такой же, только с «секретом») достаточно хитрым способом может участвовать в регулировке жижеподачи, точнее поступления воздуха в бак. Так что можно крутить сколь хочешь тугие и плотные сетки… Хоть как-то, но сказал :).

Ну вот, вроде всё осмотрели, пора и собирать наш Пара-Воз:

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. Порядок сборки. Фото 1

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. Порядок сборки. Фото 2

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. Порядок сборки. Фото 3

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. Порядок сборки. Фото 4

Поскольку шпилька плюсового контакта вкручивается сверху, то есть возможность точной регулировки её длины снизу под любой источник питания. Так что надеваем на свой ББ и вкручиваем до упора. Не совсем жестоко, просто чтобы плотно упёрся в плюсовой контакт коннектора используемого павер-деайса.

Вот так получилось у меня:

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. Порядок сборки. Фото 5

Высокие бортики испарительной камеры делают её дно «утопленным». Посему для плотного закручивания нижней гайки удобней использовать отвёртку (вставлять в прорези на гайке):

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. Порядок сборки. Фото 6

Вот это устройство без изолятора сетки:

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. Порядок сборки. Фото 7

А вот с установленным изолятором:

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. Порядок сборки. Фото 8

Я пользовал и с ним, и без него. На нормально выготовленной сетке КЗ не было ни в каком случае. А вот разный размер сетки – это забавные эксперименты.

Так-с, наш «японский» геннадий собран и готов к настойке:

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. Порядок сборки. Фото 9

Эх, фото почти закончились, щаз покажу последние, а дальше текстом.

На фото видна необходимая длина сетки:

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. Необходимая длина сетки – 3 см

Нам надо 3 см. Это по расчётным цифрам (перемерял разные размеры и высчитывал). Но последующие сетки готовил длиной 2,8 — 2,9 мм. Чтобы гарантированно в «потолок» испарительной камеры не утыкались и не происходило шевеление намотки.

Начал повествование с того, что генезис от japan1967, поименованный «Пара-Воз» (а по-нерусски ParavozZ) имеет необычный вид.

Действительно, это так. Все как-то попривыкли к ровным, одноразмерным устройствам. Разве что один из славянских криэйтеров делал «пузатую» колбу как опцию. Но она нехило диссонировала с общим обликом устройства, а посему и не была оценена вейперской общественностью. Здесь же все формы и линии испарителя необычны.

Скажу честно, когда только получил Пара-Воз и открыл посылку, первым невольно вырвался восклик «Мля!» (правда, начинавшийся с другой согласной буквы). Потом включил настольную лампу, надел очки, начал крутить-вертеть, разглядывать внимательно. Накрутил на Варюшу, посмотрел. И даже несмотря на острое неприятие изделий из дюрали (и на о-рингах, млин) понял, что подобное устройство право на жизнь таки имеет. Даже просто по своему облику (о характеристиках чуток позже).

Таки да, это устройство таки необычное. И по своему конструктиву, и по внешнему виду:

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. С Satin Silver ProVari Mini

Видим, что диаметр устройств чуток больше размера «под Провари». Ессно, ибо его диаметр 22 мм.

Ладно, воспользуемся «колечком для Вари» (что под Кайфун обычно поддеваю):

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. С Satin Black ProVari Mini и кольцом под испаритель 22 мм

Во, так сочетаемость более сочетаемой становится (окромя цвета материалов, естественно). Немудрено, ибо под 22-миллиметровый испаритель предназначено.

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. С Satin Black ProVari Mini и кольцом под испаритель 22 мм. Сочетание устройств

Забегая чуток наперёд, скажу, что Пара-Возик у меня таки прижился. Если бы не понравился, то данный обзор и не появился. В крайнем случае, на этой площадке. Кстати, если что считаю хорошим – материалы об этом публикую здесь. Если устройство относится к категории «такое» или совсем уж простое по своему функционалу – то на ПростоВейпинге. Если что и там не появляется, стало быть, не считаю нужным на то время и усилия свои расходовать, а также внимание читателей отвлекать.

Продолжим.

Для начала подытожим уже озвученное:

  • устройство непривычной, но в чём-то если не привлекательной, то любопытной формы;
  • присутствует регулировка интенсивности обдува (силы затяжки). Правда стоит отметить, что при смещении отверстий обдува (уменьшении силы тяги) девайс нажинает ожидаемо шипеть. Ну, что делать – аэродинамика, однако;
  • отверстие обдува чётко ориентировано на сетку. Что не позволяет нездорового креатива с кривым обдувом (чем увлечены искатели горелого ТХ). ТХ (в смысле не настоящего, являющегося реакцией гортани на концентрацию никотина, а именно перегретой жижи) тут тоже можно достичь, но иными способами, о чём дальше;
  • испарительная камера искусственно уменьшена. За счёт «бортиков» и внутренней формы «кожуха». Лично меня это не волнует, т.к. в паровозном режиме любое устройство звучит примерно одинаково. Но при нечастых затяжках это может оказаться полезным;
  • присутствует тонкая регулировка длины «+» в коннекторе, можно добиться аккуратной посадки на любой батарейный блок;
  • подобран неплохой и вполне удобный крепёж (на фото не видно вроде, но «минус» крепится винтом М2 под крестовую отвёртку);
  • материал – неприличная дюралька. Но для бюджетного варианта это можно стерпеть. И будем надеяться, что появится версия из более «приличных» материалов.
  • крепление элементов на о-рингах;
  • высота сетки до 3 см.

Вроде, всё. Щаз чуток подробней обсудим последние два пункта и ещё некоторые детали уточним.

Обращаю внимание: общая высота сетки 2,8-2,9-3,0 см. В переводе на понятный язык это означает, что первый виток спирали будет находиться на высоте порядка 17 мм. Если делать средне-стандартную длину намотки в 7 мм («плюс» крепить между третьей и четвёртой гайкой на центральном контакте), получим максимальную высоту спирали 24 мм. Родоначальник генезисной идеи raidy в своей «формуле» говорил о том, что по сетке жижа должна забираться на высоту не более 35 мм. Лично я с этим обычно не слишком заморачивался, но на генезисы-недоразумения с фик-поймешь-какой-длины сетками всегда смотрел с удивлением.

Кстати, коллеги, знаете, откель пошли творческие поиски с U-образными фитилями, рецепт подгибать верхний кончик сетки, дабы создавать дополнительное место для запаса жижи, а также колдунство со вставлением друг в друга сеток разных диаметров? От попыток обеспечить достаточную жижеподачу на устройствах с нижним расположением бака и фитилями излишней длины.

Так вот, пользуясь Пара-Возом обо всех этих рецептах и экспериментах можно забыть. Сетка такой длины обеспечивает достаточную жижеподачу. По определению.

Крепление элементов на о-рингах было и остаётся «злом». Но при столь внимательном подборе размеров (длины элементов, их диаметров, размеров о-рингов), какое впервые увидал на Пара-Возе, – с этим хоть как-то можно смириться :). Устройство и разбирается неплохо (удобней крутить), и не разваливается при удержании за кожух испарительной камеры, либо при переноске в кармане.

Что дрип-тип 510-й используется, так и по фото вроде видно. Посему и не говорю отдельно (ой, только что сказал 🙂 ).

Ещё отмечу, что общая длина (высота) данного генезиса без учёта коннектора и дрип-типа – 44,2 мм. О весе устройства из дюрали с пластиковой колбой и говорить не стоит. Обращу внимание, что колба имеет внутренний диаметр 20 мм, наружный 26,3 мм (вот такая она «пузатая»).

Кстати, это первый генезис, где собственноручно измеренный объём жижехранилища соответствует заявленному производителем. Он составляет 3,5 мл. Что при подобной длине устройства вполне прилично. Хотя и за счёт «пузатости».

А теперь о важной «тонкости». О существенной детали, на которую многие не обращают внимания. Отверстие обдува расположено на высоте 3,2 мм от дна испарительной камеры. При намотке с креплением «плюса» между третьей и четвёртой гайкой оно находится примерно на средине спирали (чуток ниже). Что является «правильной» формулой хорошей вкусопередачи.

Однако можно делать и более длинную спираль, фиксируя «плюс» между четвёртой и пятой гайкой. Вкус будет тоже хорош. Также изменится паристость. НО при этом появится и дополнительный ТХ. Понятно – не так, как в случае, когда большая часть спирали расположена ниже отверстия обдува. Но всё же верх уже будет обдуваться не столь интенсивно. Из чего следует понимание, что данный испаритель предназначен для вкуса, а не для кашля.

А про «секрет», позволяющий обеспечить подачу воздуха в бак даже при плотно закрытом заправочном отверстии и плотно пригнанной сетке (даже без отверстия внутри оной) я уже намекнул. Но о нём поведает сам автор/производитель.

Блин, чуть не забыл. В данном генезисе в качестве изоляторов центрального (плюсового) контакта используется капролон. Кроме собственно изоляционных свойств (аки фторопласт), он обладает важной особенностью. Он прочен. До слёз и до икоты. Этот же материал используется в трущихся деталях автомобилей. Посему не стоит бояться, что резьба запрессованной в коннектор втулки-изолятора может испортиться. Теоретически, конечно, можно и хвост сломать, но при обычном, даже не слишком аккуратном использовании шансы этого крайне малы.

Тэк-с, пора заканчивать. Но вот перечитал предыдущую текстовку и заметил, что прям под хохлому расписываю данное устройство. Мол, радость и счастье сплошное. Буду исправляться. Про материал и о-ринги уже говорил. Посему обращу внимание почтенной публики на другое.

Многие характеристики Пара-Воза выстроены вокруг формы, я б даже сказал, «формата» испарительной камеры. Помните про «бортики»? Вот о них сейчас речь. Именно эти самые «бортики» (их высота, толщина, расположенность о-рингов на них) не позволят прожечь установленную спираль горелкой, или турбозажигалкой. Так что придётся сразу хорошо и качественно выготавливать сетку. И бороться с возможными КЗ прожиганием спирали путём подачи вольтажа и шевеления её виточков.

Также высокие бортики делают не слишком привычным и удобным крепление «минуса». Понятно, что придётся забыть о мотании спирали прямо на сетке. Сперва делаем намотку на сетке, затем вставляем всю эту конструкцию. Крепим «минус», затем «плюс». Для крепления «минуса» надобно оставлять «хвост» подлинней. При этом его кончик (на расстоянии чуть дальше, чем минусовой винт расположен) заранее отгибать вверх. И заводить провод под винт именно при помощи такого длинного конца.

Да и к креплению «плюса» тоже надобно приноровиться. Хотя это и проще, чем с «минусом». Выкрутил верхнюю гайку повыше бортов, а дальше – как обычно. При креплении между четвёртой и пятой гайкой – вообще без проблем. Между третьей и четвёртой – тут тоже удобней орудовать длинным «хвостом» кантала/нихрома.

Посему морально готовимся, что для настройки и обслуживания устройства придётся использовать дополнительные инструменты, например, такие. Опытных геноводов подобным не напугаешь, но вот новичков это может смутить.

Как бы вот! Что хотел – рассказал, будут вопросы – задавайте. Если что – и автор, может быть, что пояснит.

 

Всё, спасибо за внимание. Опять простите за многобукоф и фоты с ними.

С уважением,
Karabas

P.S.: Хм, написал про Пара-Воза и подумал, что очень охота пощупать его титановую версию. Надеюсь, что сие таки станется. Но, понятное дело, всё будет зависеть от реакции пользователей на его нынешнее воплощение.
P.P.S.: Название «Пара-Воз» мне понравилось. Есть в нём что-то почти «идейное». Но лично у меня облик девайса вызывает ассоциацию со словом «el fanara». Поясню, точнее покажу почему. Использую данный испаритель вот в такой связке (именно с этим источником питания и именно с этим дрип-типом):

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. С белой ProVari Mini и дрип-типом под цвет колбы

А теперь взгляните на эту картинку:

Пара-Воз (ParavozZ) – генезис от japan1967. Изображение белого маяка

Правда, есть что-то общее 🙂

_______________________

Обзор подготовлен для проекта TrueVaping.RU. Допускается перепечатка с указанием активной ссылки на первоисточник.

Чтобы следить за анонсами и обновлением материалов сайта, можно подписаться на уведомления по e-mail. Рассылка происходит через «Google feedburner», потому спама и прочих неудобств можно не опасаться:

<<подписаться на анонсы и обновление сайта по e-mail>>

Буду признателен за комментарии! Если статья понравилась, забирайте на память в закладки и поделитесь ею с хорошими людьми в социальных сетях. За рекомендацию «Google+» - отдельное спасибо :)

28 комментарии

  1. Интересный генезис. Понравились и конструкторские решения, и эстетика. Я бы, может быть, и от дюралевой версии не отказался, хотя титан или нержавейка, несомненно, предпочтительнее.

    Сходство с маяком несомненное. Это можно было бы и в названии обыграть. Скажем, «Френель» (линза Френеля применяется во всех маяках, а ее щелевая конструкция дополнительно ассоциируется с проточками на колпаке) 🙂

    • Vladislav Karabas

      Угу. Если есть пожелания с предложениями, можно сообщать. Автор будет поглядывать на этот обзорчик.

  2. Классный обзор классного девайса!.. Что тут скажешь?!. Будем ждать начала продаж, тогда уж и оценим в деле! Автору обзора респект, автору девайса — удачи в начинании!

    • Vladislav Karabas

      Будем жить — будем поглядеть. Главное, чтобы автор устройства не увяз в непрекращающейся погоне за улучшениями, к чему он, если честно, склонен.

  3. Обзор — шикарный! Девайс — отличный!

    Владислав, Вы не в курсе, можно себе заказать из первой партии на купитьоттестировать?

    Я бы начал свой тур в мир генезисов с него...) обычно я их боюсь, как чёрт ладана, а этот подкупил-зацепил... 🙂

    Ещё раз спасибо!

    • Vladislav Karabas

      Предположу, что можно. Для того джапан их и делал. Темы продаж пока не видал. Но ЛС на форумах никто не отменял. Ник у него и на рус., и на укр. форумах — одинаковый.

  4. По буду немного корректором

    1. В начале сентября 2012 годна

    2. Края колбы строчены

    Думаю этот гена не для новичков — установка намотки потребует дополнительных усилий из-за бортика. Учитывая то, что достаточно часты отзывы о проблемах в настройке ген со свободным доступом к спирали — решение выглядит очень смелым. Но практика разумеется покажет ценность данной реализации обдува против удобства доступа.

    Спасибо за обзор.

    • Vladislav Karabas

      Ну, только между нами, любой генезис не является новичковым устройством. Хотя порой и встречаются радостные восклики, мол, завелся с первого раза, без прожига, зачетно париццо на Ване, пара — вагон! Мож счастье и везение у кого-то безразмерное — не знаю, мне так не везло. Я в свое время намаялся с коротышами, шо ППЦ. Пособлял только прожиг уже установленной намотки. Здесь же это невозможно.

      Меня не восхищает изолятор сетки от площадки. Но ходит поверье, что с ним жить проще и веселее. Может и так. Но на недоготовленной сетке будут межвитковые коротыши, что тоже не кошерно. В любом случае — сетку готовить надобно тщательно и вдумчиво.

      За пособление с ашипками и описьками — спасибо. Сам только что еще 3 подправил. Эх, вот бы среди читателей оказался профессиональный редактор/корректор... Даже думаю, мож как на ПростоВейпинге завести отдельный пост, чтобы читатели пособляли с правкой 🙂

      • Евгений

        Могу помочь с корректурой, если что 🙂

        • Vladislav Karabas

          Буду признателен. Да и читатели тоже спасибо скажут, ибо ашибки, описки и хромая пунктуация в интернетах хоть и простительна, но таки козявит.

          • Это легко устроить через Google Docs, где можно открывать документы для совместного редактирования. Все правки отображаются, что удобно. О появлении нового текста для корректуры уведомлять, скажем, на e-mail. Предварительно нужно договориться, какого рода правки будут приниматься — чисто технические, либо и отдельные вкусовые. 🙂

          • Vladislav Karabas

            Да, такой вариант технически возможен и даже удобен 🙂

            В первую очередь интересует корректировка уже опубликованных материалов. Сперва надо бы с орфографией (ашибки и описьки) разобратсья, да и по пунктуации пройтись. Предложения по поводу стилистики тоже принимаются, но общий тон именно разговорной речи хотелось бы сохранить. Хотя, несложно догадаться, что в жизни говорю иным языком, чем использую в текстах (без тех же «таки да», например 🙂 ). По поводу последующих можно будет подумать чуток позже.

            Если можете пособить, давайте попробуем. Понятно, что в режиме общественной нагрузки это не самая интересная работа. Но ведь и у меня это тоже (в крайнем случае на сейчас и в обозримом будущем) — это тоже «души прекрасный порыв».

            Коллеги, если еще кто сможет оказать пособление с улучшением на этом сайте — буду признателен. Да и товарищам по увлечению сие полезно будет.

  5. еще одна мысль

    регулировку подачи воздуха можно было реализовать и добавлением внешнего кольца на о-ринге, а основную часть сделать традиционно на резьбе со свободным доступом к площадке.

  6. Девайс интересный и выглядит красиво и оригинально. Но вот если с установкой спирали в чаше еще можно примириться, то шевеление витков при прожиге уже таки без специнструмента трудновато, да и напоминать будет работу зубного врача (ну, или там, гинеколога...))

    • Vladislav Karabas

      Я подправлял зубочисткой. Ничего так, длины хватало. Ессно, только с боков подступиться можно.

  7. 1.Пара-Воз однозначно (тут и патриотизм и реальная работа в режиме паровоза).2.Коз нет , а если и будут, то проворотом сети они будут безжалостно прогнаны.сеть не должна касаться дна — ВСЕ. И коз нет.Для этого изолятор и лунка. прожигать можно на месте , я жег , и вам советую.снаружи мокрую бумажную салфетку намотать, если кому нравится жечь без перерыва по 5мин. Турбой не советую.Только прокалите гайки и ось, а это плохо скажется на проводимости.Да и колбу греть сильно не стОит.Есть прекрасный способ от автора, как очистить намотку без раскаленного металла. Бутылочка с перекисью водорода (в любой аптеке есть) . капаем на сеть и греем гену от ББ. Все кипит и сажи нет. Потом водичка, сушим от ББ слегка. ФСЕ.Борта уберу. Воздух будет регулироваться в камере(пока секрет). А вот на резьбе колпак пока не буду делать.Это удлиннит и удорожит Гену.А может и сделаю.Тут в основном от оператора ЧПУ зависит,сможет он обеспечить профиль резьбы с малым шагом , или запорет мне партию.

    • По 2 пункту — поворот сетки не всегда однозначно коз прогонит... И по турбозажигалке не совсем согласен, только ее и пользую уже больше полугода. Регулировка воздуха в камере — интригует, но ведь каждый парильщик под себя отверстие увеличить может (как потенциальный пользователь рассуждаю)). А вот убранные борта добавят простоты в настройке и обслуживании. Удачи в доводке девайса и ... таки из нержавейки охота!)

      З.Ы. А вот за обдув — народ не перестает креативить (не примите на свой счет))

      www.ecigtalk.ru/forum/f77/t24420.html

  8. Как мысль по поводу корректуры:

    На многих сайтах есть функция указания на опечатки, типа: «Если вы обнаружили ошибку (опечатку) в тексте, выделите и нажмите Ctrl+Shift». Может, и сюда такую приблуду можно прикрутить? А дальше автор сам решает, править или так оставить...

  9. Vladislav Karabas

    Коллеги, всем спасибо за участие в обсуждении вопросов корректировки. Очень благодарен!

    Ctrl+Enter — это использование системы Орфус. Неплохой вариант. Знаю о нем, но пока использовать не хочется. Приходится привязываться к чужому скрипту. Да и ссыли сквозные через весь сайт, что не сильно здорово для продвижения.

    Сейчас для борьбы за лучшую грамотность материалов будет использоваться 2 инструмента. Первый: таки разжился на лицензию ПО «ОРФО» (это в 100500 раз круче, чем штатная проверка в МС Ворд).

    Второй: коллега besmobile согласился пособлять с редактированием . У него в этом деле недюжинный опыт есть. Прошманал статью о Пара-Возе (мне ошибочно казалось, что привел её в достаточно неплохое состояние 🙂 ) — разница таки есть. Впечатлен! Постараюсь сегодня внести его правки.

  10. Позволю себе высказать мнение, что это, самый технологически грамотно, сделанный генезис, который я держал в руках...а держал я их, предостаточно))) Теперь дело в материале, и качестве изготовления. ( Надо заметить, предсерийный образец, сделан отлично). Искренне желаю удачи комраду japan 1967, в этом не простом деле!

  11. Посчупал и я сей девайс, при всей своей нелюбви к генезисам, Паровозик мне очень понравился. Жду титановую версию.

    P.S. Спасибо за отличный обзор, подпишусь под каждым написанным тут словом.

  12. Vladislav Karabas

    Наш японский друг таки почти готов на титановую версию этой штуковины. Из объявленных им 30 человек для партии уже собралось 27 (инфа по состоянию на полдень сегодняшнего дня). Будем надеяться, что дело таки склеится 🙂

  13. Спасибо за обзор.

    Долго искал достойного, но не слишком дорогово Гены. Очень хотелось понять, в чем прелесть их.

    И вот благодоря Вашему красивому обзору, все таки решился взять именно Пара-Воз. Так как понял, что новичкам он очень нечего.

    Завтра он уже будет у меня. Будет так:

    truevaping.ru/photo/sigel...scopic-20_32.jpg

    Очень хочу сравнить с Кайфуном.

    • Vladislav Karabas

      Паровоз — оч. хорош. Но надо будет приловчиться к креплению минусового конца спирали. Что с непривычки — таки непросто. Выше коллеги камментили, что даже втроем это делали 🙂 Но приловчитесь — усё будет хорошо.

      Недорогой и вполне милый гена — это РРСТ от Смоков. Во многом хорош. Даже стыдно, что лентяйничаю про него написать. Постараюсь исправиться.

      С Кайфуном сравнить... Дело не слишком благодарное. Хорошо настроенный генезис выдает более концентрированный вкус. Но паристость в Кайфуне поболе будет (ессно, тоже в хорошо настроенном). Лично мне щаз более люб Кайфун. Т.к. генезис как тип испарителя — более «капризный».

  14. Насчет RRST. У меня есть AGA-T+. Пробывал один раз запустить. Получилось не очень. Но второй раз уже нехотел что исправить не потому что лень. А потому, что понял, что для полного Дзен надо что то сново сверлить, искать какие то шаибочки, менять изолятор плюса и т.д.

    Я могу и очень много времени пустить на всякие настройки. Потому что это для меня как хоби.

    Но только тогда, когда знаю, что девайс сделан так как надо.

    Вот потому и взял ПараВозз, так как он сделан так как надо. Или не так?

    А вот насчет Аги, или РРСТ я читал всякие мнения.

    Вы понимаете о чем я?

    Благо еще то, что ПараВоз едет ко мне с настроеном состоянии. Нужно только залить жижу и пускать облока:)

    • Vladislav Karabas

      Про Паровоз — все сказано в обзоре (основная содержательная информация в рассказе по поводу дюралевай версии).

      Про АГИ — с высокой долей вероятности напишу. Про РРСТ — точно напишу.

  15. У меня дюраль и будет. Потому и пишу здесь.