ГлавнаяОбзоры и впечатленияЗарисовкиeRoll: 60 дней, полет нормальный!

eRoll: 60 дней, полет нормальный!

29.12.2012 г. я стал не побоюсь этого слова счастливым обладателем милой вещицы, именуемой «Joyetech eRoll». И эта мелочь невеликая так понравилась, что уже 02.01.2013 г. сделал его обзор (см. «Joyetech eRoll – маленький, да удаленький»). И вот сегодня ровно 60 дней, как пользуюсь данным устройством. За это время накопился определенный опыт эксплуатации. Коим и собираюсь поделиться.

Сразу поясню, с какого это перепуга повторно обращаюсь к устройству, достаточно подробную информацию по которому уже выдавал. Сейчас уже не припомню да и рыться-искать не особо охота, но как-то на форуме обратил внимание на ветку обсуждения, где ТС (топикстартер, topic starter, начавший тему) вопрошал, мол, у кого есть впечатления от использования определенного девайса. Мож путаю, но сдается, речь шла таки про eRoll, что сейчас не существенно. Ему в ответ пишут, мол, погляди в теме обзоров, а кто-то прям ссыли выдает. На что автор темы отвечает совсем неожиданно. Мол, обзоры-то читал, но интересует именно впечатление от использования а не то, что соизволили нарисовать в обзоре…

Хм! Я хмыкнул и прошел мимо, даже попытался «обидеться», типа не те обзоры читаешь, товарищ… Но через некоторое время начал замечать, что в обзор стоило бы добавить то, подкорректировать это, на чем-то акцентировать внимание и вообще. Даже открывал пару раз файл с исходным текстом. Но почитав снова закрывал, ибо править готовое – только портить.

И вот решил, что более разумным было бы не кромсать готовый текст, а сделать к нему т.с. «дополнительный материал». Добавить то, что хочется добавить. Так и решил. Теперь в случаях, когда это актуально и целесообразно, буду выдавать дополнительный материал об опыте использования. Итак…

Для начала уточню, что содержательно по тексту самого обзора править особо нечего. Разве что уяснил, что полностью разряженная сигарета в PCC заряжается не 30-40 минут, а существенно быстрее. Раза эдак в полтора-два.

И сразу признаюсь, что за все время моего вейперствования eRoll – это единственный инструмент (угу, именно «инструмент»), которым продолжаю постоянно пользоваться даже несмотря на его неидеальность. Перед написанием этой заметки глянул записи и выяснил, что за последние тринадцать месяцев через мои руки прошло 33 обслуживаемых испарителя и 31 источник питания (для личного пользования отобрано и прижилось много меньше). Для себя лично я «браковал» а более крутые, дорогие и навороченные устройства.

Неахтецкие, или просто не понравились – браковал сразу. Но большинство отсеивал именно в процессе эксплуатации. Не понравилось что-то, отложил, взял еще разок, попользовал. Если после этого рука не тянется – стало быть надо говорить «Давай, до свидания…».

А тут, блин, очень-очень простая штука с весьма средними показателями и прижилась. Ну правда, прижилась. Настолько, что (признаюсь по секрету) стала, пожалуй, основным устройством. Не единственным, естественно, но одним из наиболее часто используемых.

Так что же меня в eRoll-е так сильно наплющило?

Во-первых, я «благодарен» ему лично, произведшей его компании Shenzhen Joyetech Co., Ltd. и продавцу Тарасу с украинского форума, продавшего мне эту штуковину. Благодарен за то, что таки смог уйти от режима «соски» и вернулся именно к «перекурному» ритму парения. Меня уже достаточно сильно напрягало, что во время работы часто отвлекался на постоянное пыхотение девайсами, которых обычно на рабочем месте было по 3-4 штуки. Надобно что-то делать ан нет, сижу – посасываю пыхендевайс. Блин, даже злиться устал. А тут нате – разряжается и пора папироску вставлять в пачку-зарядку. Так и отучился.

Во-вторых, хоть и парю крепкие жижи (заводские табачки и табачный самозамес – 18 мг. никотина), но общий объем выпариваемой жижи существенно сократился. Раньше за день выпаривал от 7 до 12 мл жижи – зависело от интенсивности деятельности. Сейчас же эта цифирь сократилась где-то до 4-6 мл. Что не может не радовать. Испарительная головка eGo-C таки весьма экономна. Понятно, что в ущерб паристости и вкусопередаче. Но жижа (жидкость для электронных сигарет) – это ведь не живая водица, не молодильный нектар, о чем не стоит забывать.

В-третьих, у меня дома живет мега-мексиканская-сторожевая-собака-убийца породы чихуахуа. И даже этого поганца надо ежедневно выгуливать. Раньше на прогулки брал всякие маломерки (бульку А2 или боджевский карт на маленьком eGo-аккумуляторе, либо стик джоевский). Сейчас же вариант один – eRoll. Ибо просто и удобно, прям до икоты. За рулем в машине – тоже самый удобный вариант. Не только потому, что устройство маленькое и легкое. В случае экстренного маневра при реагировании на дорожную ситуацию эту штуку просто удерживаешь губами. Прочие девайсы несколько раз приходилось просто бросать/ронять.

В-четвертых, танк – это просто. Это просто и удобно. Залил из бутылочки с тонким носиком и все. Никаких сложных манипуляций и телодвижений. Об этом факте не дают забыть также оставшиеся в пользовании Bulli-Smoker A2 и генезисы.

В-пятых, автомат – это гут. Это такой гут, что его сложно оценить по описанию. Это таки удобно, очень.

Вот, в принципе, причины, по которым пользуюсь и буду продолжать пользоваться этой малявкой.

А теперь о дополнительных деталях.

До сих пор я пользовался только одной батарейкой из комплекта (их там две штуки). Просто хотел выяснить, как она себя будет чувствовать. Выяснил. Без того малоемкий аккум в процессе эксплуатации таки теряет свои характеристики. Что ощутимо по общему числу возможных затяжек. А также по промежутку времени до момента, когда пар становится более жидким. Через два месяца эксплуатации батарея подустала. И (это, естественно, оценочная характеристика – точно выяснить можно только разобрав и померяв на не самом простом оборудовании) потеряла порядка трети своей первоначальной емкости.

Это было ожидаемо, хотя и не радует. Предположу, что еще за пару-тройку месяцев общая потеря составит где-то 50%. Хотя и фик с ним. Во-первых, второй аккум пока ни разу не использовался да и стоят запасные батарейки не так и дорого. К тому же сейчас одного подзаряда мне хватает на два коротких, либо на один вдумчивый перекур. А будет хватать на один короткий. В крайнем случае можно обойтись и этим. Но поступлю проще. Чуток позже закажу еще пару-тройку аккумов – делов-то!

Испарительную головку до сих пор не менял, не перематывал (перематывать и не буду – ибо гемморно это). Зато промывал, просушивал и прожигал с завидной регулярностью. Когда пыхотел заводские жижи – раз в два дня. На самозамесе из хороших компонетнтов: раз в семь — в десять дней. Но по качеству пара похоже, что кремнеземный шнур уже сильно потерял свои характеристики. Стало быть пора менять головку в сборе.

Сейчас в свободной продаже отдельно появились «eRoll atomizer body» – кожух, которым испарительная головка крепится к батарее, стоит – совсем недорого. Надо прикупить, тогда будет несколько сигарет в сборе (хотя в PCC и помещается только одна). Но для офиса/дома – так удобней.

И таки лучше пользовать LR (хотя здесь это всего 1,8 Ом). Пару таки побольше будет.

Напоследок еще одно замечание. У меня немного однотипных устройств, присутствующих в личном пользовании более, чем в одном экземпляре (eGo-батарейки, заводские испарители и аксессуары – не в счет). Таких только сетиновский А2, ProVari-mini и челс-ген. А вот теперь в их ряды вольется и eRoll. Ибо со следующим заказом кроме запасных батареек и «кожухов» возьму второй комплект. На этот раз беленький. И чтобы просто отличались, и чтобы на обычную сигарету сильнее походило.

post-gazetnaya-vyrezka_10

На этом всё. Спасибо за внимание.

С уважением,
Karabas

Чтобы следить за анонсами и обновлением материалов сайта, можно подписаться на уведомления по e-mail. Рассылка происходит через «Google feedburner», потому спама и прочих неудобств можно не опасаться:

<<подписаться на анонсы и обновление сайта по e-mail>>

Буду признателен за комментарии! Если статья понравилась, забирайте на память в закладки и поделитесь ею с хорошими людьми в социальных сетях. За рекомендацию «Google+» - отдельное спасибо :)

29 комментарии

  1. Чудо чУдное чуднОе)

    Подскажите, каким образом промываете, просушиваете и прожигаете испаритель eGo'шный?

    • Vladislav Karabas

      угу, чудо чудное, диво дивное 🙂

      промывка-просушка:

      1. при помощи чего-то из этих ( truevaping.ru/photo/instrumenty_4.jpg ) инструментов вытаскиваем клюв из испарительной головки

      2. моем в водичке, лучше горячей. Если грустно — можно вымочить в спирте. Можно и без этого.

      3. продуваем.

      4. даем высохнуть естественным путем.

      5. прожигаем. Я использую конус от еГо-С. Если его нет, можно вставить разобранную головку в еРолл, закрепить штатным кожухом и сделать холостые затяжки

      6. вставляем клюв обратно.

      Всё 🙂

      • По пятому пункту, закрепляем атомайзер корпусом, накрученным на аккумулятор и прожигаем нажатием кнопки (вдыхая воздух в случае eRoll'a) короткими сериями по 3-5 секунд? Пережечь не боимся?

        • Может и сгореть, от этого не застрахован испаритель)) Прожигать надо пока не перестанет шипеть и спираль будет светиться красным вся полностью.

        • Vladislav Karabas

          Смелый человек — это не тот кто не боится, а тот, кто действует несмотря на свой страх...

          🙂

          (чего бояться-то? Ну, сгорит — новый можно поставить)

          • Спасибо 🙂 сегодня буду мучить свою коллекцию «списанных» атомов 🙂

  2. Алексей

    Пользуюсь данным деваёсом месяц всем доволен атомайзер проще прожигать сняв клюв и прожигаю немного по другому просто делаю 3 секундную затяжку с друго стороны сигареты где синий огонёк она потом сама прожигает спираль в течении 8-10 секунд

    • Vladislav Karabas

      Ну, или так 🙂

      Только не затяжку надобно делать, а «вдувать» туда...

      Но стараюсь так не делать, ибо не факт, что для устройства шибко гутово то небольшое количество влаги, что есть в выдыхаемом из себя воздухе.

      Да и при наличии запасного конуса от еГо-С — с ним проще.

  3. 2 гнезда для заправленных танков было бы грамотным и продуманным решением, при большой емкости PCC акку и слишком маленньком объеме танков. Но китайцы есть китайцы — делала бы приличная компания — гнезда бы были. А так — таскать такую бандуру на 1 заправку — глупость несусветная.

    • Vladislav Karabas

      У еРолловских танков нет штатной заглушки, так что носить их в заправленном состоянии — не самая лучшая идея.

      С собой следует носить бутылочку с жижей. Отдельно.

      По поводу «приличности» компании, так Джой, если честно, и есть приличная компания по производству вейперских приблуд.

      • Serge Matveenko

        Я заряжаю 8 танков: 2 — на сигаретах, 6 — в отдельном органайзере.

        Заглушки пластиковые идут с новыми танками в комплекте, они поверх одеваются, достаточно, т.к. вообще говоря жижя держится внутри за счет поверхностного натяжения.

  4. Здравствуйте, умные джентльмены!))

    У меня беда...муж бросил курить, теперь за меня принялся, я пока упираюсь конечностями (всеми!). Купила Еролл, все по инструкции сделала, а пара нет вообще...спасите-помогите!)) Спасибо))

    • Vladislav Karabas

      Здравствуйте, Олеся. К сожалению, штатные телепаты все в отпусках. Посему на расстоянии оч. сложно уразуметь, что происходит с Вашим устройством. Либо словами подробно поясните, что именно делаете, либо, чем черт не шутит, видео снимите (хоть на телефон) и на друпбокс, или еще куда закиньте. Иначе, правда, шансов на вразумительный ответ — совсем немного.

      И ещё, тут (joyetech.com/product/details.php?gno=123 ) есть изображение, показывающее порядок сборки устройства. Может у Вас Atomizer Head не установлен? Именно в нем происходит процесс парообразования.

      • Спасибо! Телепаты не понадобятся! оказалось, что надо было просто дождаться, чтобы индикатор на портсигаре зажегся синим))))

        P.S. Я — блАндинка((((

        • Vladislav Karabas

          Вот и славно, что решилось само собой 🙂 Не переживайте, приловчитесь к устройству — всё будет хорошо. Еще сами советы давать будете.

  5. Максим

    Не знаю. Мне совсем сей девайс не нравится. Ну или я его готовить не умею. Никак не получается у меня даже одного перекура провести без запаха паленой пластмассы. Уже и держу строго вертикально. И «посасываю» с заткнутой дырочкой на кончике между затяжками (может жидкость должна «засасываться»). 2-3 затяжки вонь. 7 испарителей. Регулярно мою. Но нифига. По началу думал подарить брательнику, — стремно 🙂 невозможно курить

    • Vladislav Karabas

      Странно, коллега, если честно. Я щаз пореже стал пользоваться, ибо снова вернулся на «крупнявки». Когда же парил постоянно — почти что паровозил (настолько, сколько эта мелочь позволяет 🙂 ).

      Брательнику отдавать, чтобы теперь он маялся — не вариант. Удивляет, что на нескольких испарителях такая фигня происходит, ну ладно, попробуем разобраться. Давайте начнем с простого...

      Это танковая система. Жижа из танка поступает в испарительную головку через «клюв» (точнее — через фитилек, что внутри клюва находится). Обычно об этом не говорят, но для того, чтобы этот фитиль нормально «работал», его надобно немного смочить жижей. Т.е. заправили танк, и капельку-другую прям на кончик «клюва». Можно даже каплю в щелочки испарительной головки капнуть. Не беда. Тогда фитили буду работать.

      Зажимать отверстие на торце (где светится) — без понту. Захват воздуха происходит сбоку девайса (в обзоре была фотка этого отверстия).

      Посему рекомендую таки сперва хорошенько смочить фитили. И, если надобно, можно делать просто резкие холостые зятяжки ничего не зажимая. Либо прикрывать отверстие сбоку. Но тогда не сильно тянуть, ибо перельет нафик.

    • Serge Matveenko

      Парю его пол года, ничего не зажимаю;) Однако, для подачи большего количества жижи помогает пощелкать по сигарете. Движение аналогично сбиванию пепла с настоящей сигареты. В танке при этом можно даже разглядеть небольшие пузырики, поднимающиеся от испарителя.

      Походие ощущения недостатка пара были на родной жиже. Я сейчас беру замес у FA. PG/VG/W — 55/35/10.

  6. Serge Matveenko

    Забавно как, оказывается, можно использовать это устройство. Для меня его удобство именно в том, что не надо ничего сильно чистить и обслуживать. Забилось — выкинул, поставил новое. Стоит все копейки. По моим подсчетам у меня на расходники уходит 450р в месяц. Выпариваю 4-6 танков, около 1мл получается, не много, но на 12мг никотина — это, имхо, вполне ок. На сигареты уходило примерно 1500—2000р/мес.

    • Vladislav Karabas

      Ну, обслуживание необслуживаемого — это в большей мере забава, чем экономия 🙂

  7. да, девайсы такие удобны. единственное, ими можно будет спокойно начать пользоваться, когда цены на сменные испарители будут не такими, т.к. по сути испаритель ненамного сложнее лампочки, в чем-то даже проще, а цена в разы больше. плюс ко всему производители придумывают все новые испарители, а старые исчезают, в итоге приходится еще и корпус испарителя менять, т.е. нужна еще и какая-то унификация, помимо уменьшения цены. ну и батареи должно все же хватать, как и пачки сигарет, — примерно на день. в этом плане ego на 1000mAh самое то, ей только сменных аккумуляторов не хватает. в общем рынку эл. сиг. еще развиваться и развиваться.

    • Vladislav Karabas

      Таки развивается. Что не может не радовать 😉

      А перематывать самостоятельно можно и эти «головки». Хотя я перестал баловаться такой забавой.

  8. Обнаружил, что мой eRoll регулярно пыхает сам по себе, в процессе зарядки в футляре. Чуть мозг не вывихнул, пытаясь понять, в чём дело (в доме 4 eRoll'а, купленных в разное время у разных поставщиков, и все этим грешили).

    А ларчик просто открывался: телефон. Если положить мобильник рядом с eRoll'ом (и уж тем более — сложить их стопкой!), периодически сигарета будет ловить наводки — в точности как колонки или, например, ЭЛТ-телевизор.

    JFYI 🙂

    • Vladislav Karabas

      Хм, коллега, неожиданный случай.

      Не встречался с таким, хотя и носил в карманах еРолл вместе с телефоном. Икс его знает, что там производитель намудрил 🙂

      Спасибо Вам за комментарий. Если у кого-то из читателей подобное станется, будут знать, где собака порылась 😀

  9. Всем привет! Пользуюсь Е-ролл меньше недели. Это мой первый опыт парения, если не считать Е-понс. Все круто, все нравится кроме жижи (У меня были 5шт подарочных) и один акком работает минут 10. Прочитал про ваш опыт и хочу попросить совета : какую выбрать жижу, что б была похожа на обычные сигареты?

    • Vladislav Karabas

      Приветствую, Юрий!

      Конкретные жижи — не посоветую. Ибо вкусовое восприятие у людей разнится. У меня нет ни одного знакомого, с кем бы совпадали вкусы. И у них между собой — тоже не совпадают. Мне пришлось перепробовать, наверное, больше 100 разных жиж и аром, чтобы выбрать то, чем пользуюсь постоянно. Так что — придется пробовать разное самостоятельно. Ессно, покупать все подряд — дороговато, посему лучше бы закорешить с коллегами и при встречах пробовать их жижи. Порой парильщики собираются на пати, порой продавцы устраивают дегустации — тоже вариант.

      И еще, прям совсем-совсем «сигаретный» вкус навряд найдёте. Тут, скорей проще ориентироваться на кальянный вкус, чем на папиросный.

  10. Владислав, большое, спасибо за этот обзор. Пришла ко мне моя прелесссссть ))) Все-таки хотел ограничить себя слегка в парении, это то, что надо. И вполне себе вкусно. Еще раз спасибо. Маленький комментарий по жизни LiPo аккумуляторов : как показывает мой авиамодельный опыт акки такого типа живут во много раз дольше если отправлять их на зарядку не после отсечки контроллера 3.3 вольта, а раньше 3.8 — 3.6в. В отличие от NiMH акков они не нуждаются в полном разряде, наоборот он им вреден. Хранить же подобные аккумуляторы следует при напряжении 3.7-3.8в. В таком состоянии они способны пролежать месяцы. Если же зарядить как до 4.2 и так оставить деградация произойдет очень быстро.