ГлавнаяОбзоры и впечатленияИсточники питанияЧетвёртый: GP PAPS V4 от VapourArt

Четвёртый: GP PAPS V4 от VapourArt

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня поведаю о новинке от команды GP Team. Речь пойдет о GP PAPS V4.

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team) – это мехмод с нижним (торцевым) переключателем (кнопкой), батарейным отсеком которого является цельная (неразборная) труба. Для аккумуляторов форматов 18350, 18490/18500 и 18650 имеются трубы соответствующей длины.

В коннекторе устройства использован традиционный для VapourArt самоадаптирующийся контакт GPin. На верхней части «головы» присутствуют проточки, обеспечивающие подачу воздуха в коннектор испарителей с нижним обдувом.

Как и в предыдущей версии данного устройства, труба мехмода имеет резьбу М20×1, что позволяет совмещать / комбинировать отдельные элементы устройства с деталями от других производителей (в том числе и с испарителями с соответствующей резьбой для «гибридного» соединения).

В обзоре обсудим:


Нынешняя версия участника сегодняшнего обзора отличается от предыдущей. Но не стал бы их сравнивать, мол, какая лучше… На мой взгляд, это два хороших и симпатичных устройства. Просто они разные 😉 .

Вся продукция от VapourArt отличается аккуратной интеллигентностью. Никаких излишеств, всё изящно и функционально. Так вот, в линейке устройств данного производителя GP PAPS V4 выделяется подчеркнутой строгостью.

Конечно, есть и различия в использованных конструктивных решениях, о которых узнаем из обзора. Но все одно – это столь же простй и надежный девайс, как и его предшественник.

Итак, приступим!

Внешний вид GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team)

Перед нами весьма «строгое» устройство (в обзоре участвует версия с трубой для 18650 аккумулятора):

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). Внешний вид. Фото 1

Другие ракурсы:

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). Внешний вид. Фото 2

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). Внешний вид. Фото 3

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). Внешний вид. Фото 4

Внизу трубы батарейного отсека видим надпись «GP»:

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). Декоративные элементы. Надпись "GP"

На латунную кнопку переключателя нанесен декоративный элемент в виде схематичного изображения эолипила / aeolipile (паровой турбины Герона, Heron's Aeolipile, Hero engine, Hero's Steam Engine):

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). Декоративные элементы. Значок aeolipile

Данное устройство имеет «матовую» финальную обработку. Не скользкую, немаркую. В руке лежит – очень приятно 😉 .

Если есть желание, можно заказать нанесение дополнительных надписей по своему усмотрению. Подробней об этом на сайте производителя: vapourart.com/en/announcement/gp-service.

Основные элементы GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team), комплект поставки

Конструктивно GP PAPS V4 состоит из трёх основных элементов:

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). Основные элементы

Слева направо: узел переключателя, труба батарейного отсека (на фото – под 18650 аккумулятор), «голова» (крышка батарейного отсека, плюсовой контакт, коннектор) в сборе.

На следующем фото устройство запечатлено с заблокированной кнопкой переключателя и немного открученной «головой». Мы видим соответствующие «щёлочки»:

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). В собранном состоянии. Фото 1

А теперь разблокируем кнопку (повернём блокировочное кольцо) и полностью вкрутим «голову»:

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). В собранном состоянии. Фото 2

Как видите, стыки между отдельными деталями почти не заметны 😉 .

Поставляется устройство в аккуратной картонной коробке:

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). Упаковка. Фото 1

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). Упаковка. Фото 2

Внутри упаковки расположены два отдельных «пенала»:

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). Упаковка. Фото 3

В одном из них находится само устройство:

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). Комплект поставки. Фото 1

А во втором комплект запасных частей:

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). Комплект поставки. Фото 2

В него входят:

  • запасная пружина узла переключателя;
  • дополнительный изолятор для «минуса» аккумулятора (устанавливается сверху переключателя);
  • удлинённый латунный контакт для GPin (может понадобиться для аккумуляторов разной длины);
  • «вилка» (GP Fork) для манипуляций с узлом переключателя и изолятором «головы».

Теперь осмотрим и обсудим трубу батарейного отсека.

Труба батарейного отсека GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team)

В GP PAPS V4 используются трубы батарейного отсека фиксированной длины. Вместе с устройством пользователь может заказать трубы для аккумуляторов других форматов (раздел на сайте производителя: GP PAPS Tubes version 4).

Снизу и сверху трубы GP PAPS V4 использована резьба M20x1:

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). Трубы (стаканы) батарейного отсека. Вид снизу

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). Трубы (стаканы) батарейного отсека. Вид сверху

Труба от GP PAPS V4 (на следующем фото – справа) немного короче трубы от GP PAPS V3 (на фото – слева):

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). Труба GP PAPS V4 рядом с трубой от GP PAPS V3

Несмотря на это, при желании можно совмещать отдельные узлы от этих версий устройства (например, чтобы пользоваться «золотой» GP PAPS Tubes LUX Edition).

«Голова» (крышка батарейного отсека, плюсовой контакт, коннектор) GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team)

Осмотрим деталь с разных сторон:

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). "Голова" в сборе. Фото 1

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). "Голова" в сборе. Фото 2

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). "Голова" в сборе. Фото 3

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). "Голова" в сборе. Фото 4

На последней фотографии хорошо заметно, что «канавки» в верхней части «головы» проточены не до самого края. Они обеспечивают подачу воздуха к испарителям с захватом воздуха в коннекторе, наружный диаметр которых не превышает 18 мм.

Собственно, в большинстве современных испарителей (как обслуживаемых, так и необслуживаемых) реализован либо боковой обдув, либо захват воздуха происходит сбоку коннекторной части самого испарителя. А «классический» захват воздуха в коннекторе остался только в популярных моделях диаметром до 18 мм.

То, что канавки для подачи воздуха не доходят до края верхней части устройства, делает его соединение с большинством габаритных испарителей более гармоничным (хотя лично меня видимые снаружи канавки для подачи воздуха никогда не смущали).

Если же испарителем является картотанк (DCT-подобные конструкции, например GP Salt & Pepper Tank (SnP)), надо будет оставить почти незаметную щелочку между испарителем и батарейным блоком.

«Голова» GP PAPS V4 состоит из основной металлической детали, пластикового изолятора с резьбой и фирменного GPin (саморегулирующегося контакта):

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). "Голова" в разобранном состоянии

GPin самостоятельно «адаптируется» (сжимается) до необходимой длины как со стороны плюсового контакта испарителя, так и со стороны установленного в устройстве аккумулятора.

В разобранном состоянии выглядит так:

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). GPin. В разобранном состоянии

Разборка и сборка контакта производится без использования дополнительных инструментов.

Сопротивление пружины внутри контакта составляет 15 мОм. Это максимально теоретически возможное сопротивление всего контакта. На практике реальное сопротивление будет меньше, поскольку цепь подачи вольтажа включает в себя и соприкасающиеся латунные детали.

Сопротивление контакта в сборе равно 2,2 мОм. В частично сжатом состоянии замеры показали сопротивление от 4,7 до 8 мОм. Что является нормальным практически для всех режимов парения.

В комплекте с устройством идут два контакта для аккумуляторов разной длины (один установлен сразу, второй – в комплекте запчастей):

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). GPin. Контакты разной длины

Если аккумулятор «болтается» в устройстве, следует использовать более длинный контакт; если скручивается не до конца –более короткий.

Переключатель (кнопка) GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team)

Осмотрим узел переключателя с разных сторон:

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). Переключатель (кнопка). Внешний вид. Фото 1

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). Переключатель (кнопка). Внешний вид. Фото 2

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). Переключатель (кнопка). Внешний вид. Фото 3

В данной версии устройства (как и в предыдущей) отверстия для отвода газов реализованы в самом переключателе. Их хорошо видно на следующем фото:

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). Переключатель (кнопка). Отверстия для отвода газов и серийный номер

Также видим серийный номер устройства. Теперь он указывается на верхней части переключателя.

Обратите внимание: форма установленного изолятора такова, что он обеспечивает отвод газов (с двух сторон по бокам видны широкие канавки). На следующем фото это хорошо видно. А справа лежит запасной изолятор, он перевернут – снизу таких канавок нет:

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). Переключатель (кнопка). Изолятор минусового контакта аккумулятора

Так что при установке изолятора обращаем внимание на его правильную ориентацию.

Посмотрим на узел переключателя в разобранном состоянии:

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). Переключатель (кнопка). В разобранном состоянии

Слева направо:

  • латунная кнопка переключателя;
  • пружина кнопки (выполняет отталкивающую функцию и почти не участвует в цепи передачи «минуса»);
  • латунный контакт, соприкасающийся при нажатии кнопки с «минусом» аккумулятора;
  • кольцо блокировки;
  • основная деталь, которая вкручивается в трубу батарейного отсека.

При сборке узла переключателя сперва накручиваем блокировочное кольцо на основную деталь:

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). Переключатель (кнопка). Процесс сборки. Фото 1

Обратите внимание, что на выступающем «кольце» внутри основной детали есть проточка. А сбоку штока латунной кнопки есть соответствующий штырёк:

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). Переключатель (кнопка). Процесс сборки. Фото 2

При дальнейшей сборке устанавливаем пружину и вставляем кнопку в основную деталь с установленным блокировочным кольцом:

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). Переключатель (кнопка). Процесс сборки. Фото 3

После чего совмещаем штырёк с соответствующей проточкой, а дальше можно вкрутить и зафиксировать латунный контакт.

Затем устанавливаем кнопку в трубу батарейного отсека…

Вот здесь, уважаемые читатели, позвольте остановиться и рассказать об интересной особенности устройства, предусмотренной производителем.

Дало в том, что обычно установка и выкручивание узла переключателя осуществляются в одной логике (только в разных направлениях 😉 ). То есть, вкручиваем по часовой стрелке, выкручиваем – против часовой стрелки. Без каких-то дополнительных условностей. А вот в GP PAPS V4 благодаря использованным конструктивным решениям этот момент несколько отличается.

Порой случается, что в устройствах с торцевым переключателем при манипуляциях по блокировке/разблокировке кнопки происходит выкручивание всего узла переключателя. А это – не очень удобно. Так вот, в PAPS V4 этого не происходит 😉 .

Производитель заложил в данное устройство иную логику выкручивания узла переключателя. Если взяться за узел переключателя (за блокировочное кольцо) и крутить его влево, произойдет разблокирование кнопки, но сам переключатель не выкрутится.

Давайте заглянем сверху вглубь батарейного отсека:

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). Предусмотренный производителем способ разбора узла переключателя. Фото 1

В глубине видим латунный контакт со шлицем. Чтобы его выкрутить, нам понадобится отвертка:

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). Предусмотренный производителем способ разбора узла переключателя. Фото 2

После этого можно вынуть кнопку с пружиной:

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). Предусмотренный производителем способ разбора узла переключателя. Фото 3

А дальше, воспользовавшись комплектной «вилкой» (GP Fork), выкручиваем основную деталь узла переключателя с установленным на ней блокировочным кольцом:

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). Предусмотренный производителем способ разбора узла переключателя. Фото 4

Собрать узел переключателя можно отдельно, после чего просто вкрутить его в трубу батарейного отсека. При следующем выкручивании надо будет снова воспользоваться отверткой.

Именно такова логика манипуляций с устройством, предусмотренная производителем. Это можно увидеть в фирменном видеоролике от VapourArt:

Вследствие рассмотренного конструктивного решения, штатно предусмотренная смена аккумулятора должна производиться «через верх». То есть, откручиваем «голову» (можно вместе с установленным испарителем), меняем аккумулятор, прикручиваем «голову» обратно.

Однако некоторым пользователям более привычно менять аккумуляторы «снизу». Одним из них оказался Timbozero, который предложил свой способ откручивания переключателя (на странице продукта сайта производителя он тоже указан).

По методу Timbozero надо заблокировать кнопку (повернуть кольцо блокировки вправо). После чего следует хорошенько прижать кнопку и повернуть кнопку вместе с кольцом блокировки влево (я нажимаю на кнопку большим пальцем, а кольцо удерживаю между указательным и безымянным). Весь узел немного провернётся влево, после чего его можно выкрутить без необходимости заранее откручивать минусовой контакт при помощи отвертки.

Я пробовал менять аккумуляторы, откручивая и переключатель, и верхнюю крышку. После чего стал всё же менять аккумуляторы «сверху».

Блокировка кнопки переключателя GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team)

Кольцо блокировки кнопки соединяется с основной деталью переключателя при помощи обратной (левосторонней) резьбы. Для блокирования надо повернуть кольцо по часовой стрелке, для разблокирования – против часовой стрелки.

Так выглядит разблокированная кнопка (положение «Вкл.»/ «On»):

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). Блокировка кнопки. Положение "Вкл."/ "On"

А так – заблокированная (положение «Выкл.»/ «Off»):

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). Блокировка кнопки. Положение "Выкл."/ "Off"

Сравнение GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team) с GP PAPS V3

Так выглядят вместе третья (слева) и четвёртая (справа) версии GP PAPS:

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). Сравнение с GP PAPS V3. Фото 1

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). Сравнение с GP PAPS V3. Фото 2

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). Сравнение с GP PAPS V3. Фото 3

Четвертая версия немного короче предыдущей, снаружи она полностью «матовая» (без полированных деталей). Кнопка полностью скрыта внутри блокировочного кольца.

В обоих устройствах достаточно короткий ход кнопки (около 0,3 мм), но по ощущениям, в GP PAPS V4 он немного более плавный.

Канавки для подачи воздуха в четвертой версии теперь «слепые» (подходят для испарителей диаметром до 18 мм). Также отличается внешний вид кнопки переключателя.

При пользовании третьей версией во время смены аккумуляторов «снизу» у меня иногда происходило заклинивание блокировочного кольца (обычно при слишком «тугой» установке аккумуляторов). С нынешней версией такого не наблюдается.

На мой взгляд, и V3, и V4 являются удачными устройствами. Третья версия имеет более «яркий» внешний вид, четвертая – более строгий. Субъективно же, даже не знаю, чем это пояснить, нынешняя всё же показалась более приятной. Возможно, по причине своей лаконичности 🙂 .

Сочетание GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team) с испарителями

Теперь посмотрим, как участник обзора сочетается с разными испарителями.

Так с небольшими THE Dripper Pro и Cyclone Top Feed AFC:

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). С THE Dripper Pro от Leo

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). С Cyclone Top Feed AFC Set от Vicious Ant

Так с устройствами диаметром 22 мм iSub Tank, GP Salt & Pepper Tank (SnP) 22 мм и GP Heron:

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). С iSub Tank от Innokin

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). С GP Salt & Pepper Tank  (SnP) 22 мм

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). С GP Heron от VapourArt (GP Team). Фото 1

А так с имеющими чуть большие габариты GG Ithaka и SvoëMesto Kayfun V4:

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). С GG Ithaka от Imeo (Golden Greek)

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). С SvoëMesto Kayfun V4 от SMtec

А вот как выглядит «гибридное» соединение GP PAPS V4 с GP Heron при помощи резьбы M20x1:

GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team). С GP Heron от VapourArt (GP Team). Фото 2

Технические характеристики GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team)

  • наружный диаметр деталей 22 мм;
  • внутренний диаметр (по гладкой части труб) 18,8 мм;
  • длина (с трубой 18650) 91 мм;
  • вес устройства (с трубой 18650) 103 г, узел переключателя весит 23 г, «голова» – 18 г;
  • материалы: нержавеющая сталь EU certified 316 SS, плюсовой и минусовой контакты – латунные, пружина в GPin с серебрением 15 микрон.

Историческая справка о GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team)

Проект GP PAPS начат в августе 2011 г. Напомню, что VapourArt (GP Team) ранее именовали себя «PAPS Team».

В сентябре 2011 г. PAPS Team анонсировал свою разработку на греческом форуме ekapnisma.gr.

В январе 2012 г. вышла первая партия GP PAPS V0, она была продана в Греции и Германии. Вторая партия произведена в феврале 2012 г.

В апреле 2012 г. GP PAPS V1 был выпущен на международный рынок. Тогда же началась разработка GP PAPS V2.

В феврале 2013 г. выпущена серия GP PAPS V2.1. В ней был применён GP Telescopic Centre Post v2.1. Также стали доступны два варианта финальной обработки (матирование и полировка). Материал труб – EU certified 304 SS (до этого использовалась 303 SS).

В апреле 2013 г. вышел GP PAPS v2.5 (материал – EU certified 316 SS), а также LUX Edition из алюминиевой бронзы. В этих устройствах использовался GP Telescopic Centre Post v2.5. Внешней отличительной особенностью версии 2.5 были четыре выступа («гребня») на кольце блокировки. Это позволило ставить устройство вертикально даже при не заблокированной кнопке переключателя.

В декабре 2013 г. начались разработка и изготовление GP PAPS V3. В феврале 2014 г. он стал доступен пользователям.

Разработка четвертой версии устройства началась ещё в 2014 г. В данном устройстве были собраны удачные технические решения из GP PAPS v2.5 и GP PAPS V3, а также изменён внешний облик. И в июле 2015 г. оно было представлено пользователям.

Более подробная информация о развитии данного проекта приведена на странице продукта: vapourart.com/en/product/gp-paps-version-4-0.

Впечатления и общая оценка GP PAPS V4 от VapourArt (GP Team)

Впечатления от устройства – положительные. Как это обычно и бывает с продукцией, разрабатываемой командой GP Team. В последнее время всё больше тяготею к простым и лаконичным устройствам. Таким и оказался участник сегодняшнего обзора.

А оценка устройства – ещё более простая и краткая. Оно такое же, как и вся продукция VapourArt. Аккуратная, технически грамотная и качественно изготовленная.

Отмечу, что GP PAPS V4 вызывает приятные ощущения от пользования – и благодаря своей лаконичности, и немаркой финальной обработке, и «бесшовному» соединению отдельных элементов.

Ну, вот как-то так 😉 .

Полагаю, что приверженцам продукции от данного производителя новое устройство тоже понравится. Также оно может заинтересовать и других пользователей, предпочитающих аккуратные и качественные девайсы.

 

Всё, спасибо за внимание. Хорошего нам всем пара!

С уважением,
Владислав Karabas

_______________________

Обзор подготовлен исключительно для проекта TrueVaping.RU. Копирование и перепечатка без согласования с автором не допускается.

Чтобы следить за анонсами и обновлением материалов сайта, можно подписаться на уведомления по e-mail. Рассылка происходит через «Google feedburner», потому спама и прочих неудобств можно не опасаться:

<<подписаться на анонсы и обновление сайта по e-mail>>

Буду признателен за комментарии! Если статья понравилась, забирайте на память в закладки и поделитесь ею с хорошими людьми в социальных сетях. За рекомендацию «Google+» - отдельное спасибо :)

10 комментарии

  1. Спасибо за интересный обзор. GP Team как всегда радуют отличными устройствами.

  2. Владислав, всем хорош обзор, но не хватает ссылки на страничку продукта у вендора.

    Нет, конечно, самому найти не сложно... но...

    • Vladislav Karabas

      Хм, если нажать Ctrl+F (поиск по странице) и начать вводить текст «страни...», так сразу и находится данная ссылка.

  3. В свете последних разработок, делать обзоры на мехмоды не то, что не актуально, а очень даже устарело. Прошлый год был годом мехмодов, а этот устройст в высокими показателями VW и субомы

    • Vladislav Karabas

      В свободном обществе каждый отдельно взятый индивидуум имеет право на своё собственное мнение. Посему обсуждать Ваше представление о том, годом чего является этот год — не имеет смысла.

      • Нужно давать актуальные обзоры, это намного интереснее. Ведь раньше вы давали актуальные для своего времени, так сказать шагали в ногу.

        • Vladislav Karabas

          Чтобы сделать любой обзор, я расходую собственное время и прилагаю свои личные усилия. Каким образом расходовать эти ресурсы, полагаю, всё же решать мне.

  4. Владислав здравствуйте.

    Скажите пожалуйста, если к трубе 18650 от v.4 прикрутить кнопку и коннектор от третьей версии, нормально ли туда войдет аккумулятор? Вопрос актуален, т. к. пытаюсь найти стакан от третьей версии, но в продаже их нет и вариант только стакан от версии 4, но есть сомнения в полной совместимости.

    Заранее спасибо.

    • Vladislav Karabas

      Здравствуйте.

      Сейчас прикрутил к трубе от В4 «голову» и кнопку от В3. Работает. И выглядит нормально. Использовал аккумулятор 18650 с плоским «плюсом».

      Но, если не путаю, труба от В4 немного короче. Возможно, понадобится использовать более короткий латунный контакт (pin) в «голове».