ГлавнаяОбщая информацияО дрипеДрип: обслуживаемые испарители

Дрип: обслуживаемые испарители

Что такое «дрип», откуда взялся и для чего он – уже говаривали (статья «Дрип: общие сведения»). Что изначально появился на необслуживаемых  испарителях и является способом обеспечения достаточной жижеподачи – понимаем. Но дрипом парят и обслуживаемые испарители. Об этом и поговорим…

Глядя на развитие устройств для вейпинга замечаем, что изначально модеры (производители МОДов) шли по пути придания обслуживаемости устройствам той же логики жижеподачи, что использовалась в испарителях из Поднебесной. И это неудивительно, ибо китайские производители во многом были и остаются «законодателями» если не моды, то многих массовых технических решений.

Так появились линейки ОБАТов (ОБслуживаемых АТомайзеров) под 701 картридж, танки/синтепоновые картриджи А и Б форматов. Разве что где-то относительно параллельно существовали изделия типа Genesis, творения GG (Golden Greek) и вариации на их темы. Но превалирование обслуживаемых атомайзеров именно под заводские картриджи и танки было достаточно долгим.

Сами производители не шибко озадачивались конструктивными тонкостями, позволяющими их устройства парить дрипом. И это скорей безудержное творчество масс перенесло идею дрипа с заводских испарителей на обслуживаемые. В большинстве случаев это было не слишком разумным.

Кстати, обратите внимание, что большинство заводских испарителей производилось и производится с нижним обдувом (захват воздуха происходит в коннекторе). А обслуживаемые атомайзеры сперва были боковообдувными (захват воздуха из отверстия на самом стакане испарительной камеры). Причина проста и понятна. Братья-китайцы в заводских условиях мелкие и относительно сложные детали делают вполне сносно. Что не всегда возможно в полукустарных условиях мелкосерийного производства.

Забавно звучала идея-призыв сделать обслуживаемый атомайзер формата 302 атома. Но «почему-то» не была осуществлена. А потому, что и сделать такое устройство – достаточно ювелирная работа и обслуживать его можно было бы только «под микроскопом» да при помощи специнсртумента.

И вот некая «творческая единица» в неуемном порыве естествоиспытательства берет и начинает по привычке закапывать жижу (жидкость для электронных сигарет) в боковообдувное изделие. Что при этом происходит? Естественно, если не сразу, так при определенном положении жидкость начинает вытекать через отверстие обдува… И не эстетично, и неудобно, и вообще.

Потом пошла «мода» на нижнеобдувные обслуживаемые атомайзеры. Что тоже не добавило особой радости.

Напомню, в заводских испарителях присутствует метапена, в которую и попадает излишек закапанной жижи. Она его удерживает и отдает по мере необходимости. Скажите, пожалуйста, в конструкции каких обслуживаемых испарителей присутствует матапена? Верно, ни в каких. Нету её там. Так что в какой из девайсов ни лей жижу – ей негде аккумулироваться. И она почти обязательно протечет. Не суть через боковой, или через нижний обдув. В любом случае и сам перепачкаешься и батарею/батарейных блок загадишь.

Отдельные производители пошли дальше и начали делать более высокие стойки крепления спирали, это позволило в случае перелива из жижехранилища или при дрипе скапливать жижу на самой площадке устройства. Что для боковообдувных испарителей всё одно было неумно, ибо на боку жижа выливалась быстро и качественно. А вот вкупе с удлиненным воздуховодом (трубочкой, по которой воздух подавался через дно испарительной камеры к спирали – это уже стало кое-что 🙂

Но, удлинение стоек крепления спирали и воздуховода – это был скорей вынужденный шаг в борьбе с протечками, чем реверанс в сторону дрипа.

И вот тут настала недолгая, но местам золотая эра «буквобаков», они же «шприцебаки» (речь об устройствах «Е-бак», «Ё-бак», «Т-бак» и многих других). В чем же их принципиальное отличие от традиционных в то время ОБАТов под танки и картриджи?

Ну, в-третьих, использование в качестве «тела»/кожуха испарительной камеры колбы от одноразового медицинского шприца. И производителю сильно-сильно проще и дешевле, и пользователь при необходимости замены решает свои проблемы самостоятельно. Поскольку это не статья про шприцебаки далее теребить идею «шприцевости» не станем.

Во-вторых, наибольшую популярность получили букво-/шприцебаки с колбами от шприцов на 10 и 20 мл. Почему? Потому что размер (в первую очередь диаметр) этих шприцов позволяла сделать достаточно большую (широкую) коннекторную площадку. Следовательно расстояние между стойками крепления спирали было достаточным (а на версиях под 20-кубовые шприцы – даже «просторным» 🙂 ). Отсель и удобство обслуживания (легко и просто крепить спирали) а также возможность делать длин-н-н-н-н-ющие спирали на радость экспериментаторам. Кстати, можно предположить, что популярность крупноформатных шприцебаков повлекла за собой популяризацию варивольтов, ибо раскочегаривать длинные спирали мелкой батареей уже не получалось.

И наконец, во-первых, эти баки были устройствами с «ликвид-камерой». Т.е. жижа (жидкость для электронных сигарет, liquid, ликвид), используемая для подачи к спирали, находилась не отдельно, а прям в этой самой испарительной камере. На её дне. Площадка коннектороной части, на которой находятся стойки крепления спирали и из которой выходит воздуховод, одновременно является дном для т.с. «буферного» жижехранилища. В букво-/шприцебаках фитили опускаются вниз и подбирают жижу со дна испарительной камеры.

Чтобы было понятней раскопал в закромах старенькое фото Ё-бака. Это девайс в сборе. Глядим на него. Кстати, это девайс весьма разумной конструкции, о чем позже

Ё-бак - автомат

На фото видно, что усы/хвосты фитиля опущены вниз. Они напитываются жижей со дна этой самой «ликвид-камеры». Вниз жижа не протекает, т.к. воздуховод достаточно высокий и само шприцетело держится на коннекторной части на о-ринге. Даже если перевернуть устройство вверх дыбом – протечки тоже нет. Т.к. в нем присутсвует «непроливашка», что разумно (кст, производители не всех изделий об этом озаботились, а кто и озаботился, неверно рассчитал длину этой самой «непроливашки»).

Ладно, главное про шприцебаки сказано (что это устройства с ликвид-камерой). Перед тем, как перейти к «радостям» этого технического решения отмечу, что верхняя часть таких баков (колба с «гантелькой») не более, чем жижехранилище. Жижа в нем никак не контактирует с фитилем и спиралью. А под действием разряженного давления во время затяжки поступает в ликвид-камеру, откуда и начинает «работать». В принципе, подобные устройства верно было бы классифицировать, как изделия для автодрипа :).

Да и существовали/существуют они и в версиях «без гантельки». Т.е. без жижехранилища. Закапал жижу прям в эту самую ликвид-камеру и паришь не парясь. Вот фото того же Ё-бака в такой версии:

Ё-бак - дрипка

Ксати, в этой версии наличие «непроливашки» также является катастрофически критичным. Жаль, что сего простого факта не понимают криэйтеры, выпускающие свои дрип-девайсы без такой несложной и необходимой даже на интуитивном уровне «мелочи».

Теперь остановимся и выдохнем.

Итак, дрип появился как способ обеспечения достаточной жижеподачи в устройствах, где она изначально была скудной. Говорим о заводских испарителях. В первую очередь на конструкциях под картриджи, особенно с «мостами» из метапены. В этом случае дрип действительно оправдан и даже необходим. Вспоминаем о 901, 510-м атомайзере. О 306 и 302… Также помним, что и девайсы под карты/танки А и Б формата очень неплохо «оживали», если их обильно снабдить жижей. Естественно, речь о дрипе на устройствах с метапеной!

А дальше вспоминаем конструктив обслуживаемых атомайзеров под эти же жижехраналища. И задаемся простым вопросом, на русском литературном языке звучащем: «Зачем?». Зачем нужен дрип на ОБАТах под карты/танки А и Б формата и крайняя форма неполового извращения – дрип на девайсе под 701 карт?

По здравому размышлению – он там не нужен. Если в качестве фитиля спирали (и при необходимости клювного фитиля) используеются хорошие жижеподающие материалы (то, что сейчас принято называть «супернить», ну либо «сетиновская нить»), мы получаем достаточную жижеподачу и никаких неудобств в пользовании. Если возникнет желание высказаться по поводу бамбука и прочих не предназначенных для парения материалов сперва читаем ЭТУ статью.

Повторюсь еще раз: дрип – это не способ придумывания геморроя и прочих неудобств на свою бедовую голову. Это вынужденный метод обеспечения достаточной жижеподачи! Фсё, блин, точка!!!

Если кому-то неймется парить дрипом обслуживаемые атомайзеры под карты/танки А и Б, либо даже под 701 карт, тому может быть всего три причины. Первая: в качестве фитилей использованы материалы с убогой жижеподачей (отдельные кремнеземные нити, серия плетеных шнуров/шнурков ШК от Эковул). Вторая: человек просто дегустирует. Ну да, в этом случае заправлять жижехранилище без надобности: пыхнул, оценил и хватит. И третья: это желание придумывать самому себе сложности, а затем мужественно их преодолевать.

Хотя, есть одно исключение… Некоторые трубочные мундштуки сделаны под размер того же карта/танка Б. И использующие их парильщики электронных курительных трубок «заправляют» обслуживаемые атомайзеры тоже путем простого закапывания. Но это таки исключение, столь же нечасто встречающееся, как и сама электронная трубка.

Но ведь есть же именно дрип-девайсы… Таки да, таки есть. Те же букво-/шприцебаки без «гантельки». А также появившиеся на волне популярности оных именно «дрипки». Нормальные устройства, конструктивно схожие с буквобаковскими дрипками, только с металлическими (у нормальных производителей – со стальными/титановыми) стаканами. И если понимать, что дрип – это не способ добавить себе неудобств, то разумеем, что переделанные версии обычных обслуживаемых атомайзеров «традиционных» форматов – это просто маркетинговое извращение.

Дрип-девайсом («дрипкой») стоит называть изделие, предназначенное именно для дрипа. Использующее принцип ликвид-камеры. С нижним (!) обдувом, не суть, откуда именно идет захват воздуха: из коннектора, или сбоку коннекторной части. Обязательно с высокими стойками крепления спиралей и высоким воздуховодом. И еще одно: с достаточно широкой площадкой/коннекторной частью – это обеспечивает вместимость. Ведь не геморрой себе ищем, а преимущества «ликвид-камеры».

А в следующей статье речь пойдет о том, чем отличаются хорошие дрип-девайсы, от не являющихся таковыми.

 

P.S.: встречалась версия «дрипки», где подача воздуха реализована не снизу, а сверху – захват воздуха происходит рядом с дрип-типом и передается через трубочку, вставленную в верхнюю часть конструкции. Весьма креативно, не слишком разумно.

P.P.S.: любую «дрипку» без непроливашки можно и нужно смело браковать, ибо не стоит дожидаться разливания жижи из ликвид-камеры для уразумения ущербности данной девайсины.

 P.P.P.S.: любой девайс, где элементы крепятся на о-рингах, говорит о его производителе следующее: а) производитель сильно-сильно экономит и из Г. лепит пулю, либо б) он не умеет делать резьбы.
_______________________

Перечень статей серии «О дрипе»:

  1. Дрип: общие сведения;
  2. Дрип: обслуживаемые испарители;
  3. Дрип: специализированные устройства;
  4. Дрип: о спиралях;
  5. Дрип: о фитилях;
  6. Дрип: ключевой вопрос 🙂

Чтобы следить за анонсами и обновлением материалов сайта, можно подписаться на уведомления по e-mail. Рассылка происходит через «Google feedburner», потому спама и прочих неудобств можно не опасаться:

<<подписаться на анонсы и обновление сайта по e-mail>>

Буду признателен за комментарии! Если статья понравилась, забирайте на память в закладки и поделитесь ею с хорошими людьми в социальных сетях. За рекомендацию «Google+» - отдельное спасибо :)

11 комментарии

  1. Доброго времени суток!

    Если честно, без фото отдельных частей, как-то о-ригов и ряда разъёмов с примерами, статья зашла на порядок тяжелее обычного... Правда, вполне возможно, виной тому второй час ночи)

    Что думаете о DCT-танках? По сути, это разновидность дрипа, т.к. жидкость находится в камереколбе и через отверстие в картомайзере подается на спираль, находящуюся в плотном бутерброде «синтепона».

    • Vladislav Karabas

      Коллега, таки без фото входит сложнее — это факт. Но специально собирать коллекцию того, что мне не нужно, только ради фотосесси — не, не стану 🙂

      DCT — вполне неплохая система. Тоже в пользовании есть такие девайсы. Но к дрипу отношения они не имеют. Ааще. ДКТ-шки — это просто система автоподачи для синтепонового картомайзера.

      В следующей статье будут рассмотрены именно дрип-девайсы. Хотя тоже без фото. Только текст.

      • Тут, как в том анекдоте, «есть один нюанс» 🙂

        Уже на 2й-3й день ДКТ-шка отказывается нормально работать и начинает подгорать. Спустя каждый выпаренный миллилитр жидкости приходится снимать мундштук и смачивать синтепон картомайзера.

        Не долговечны синтепоновые картомайзеры)

        • Vladislav Karabas

          Ну, коллега, смею грешить на Ваше «счастье». Если не пережигаете неподходящим для сопротивления карта излишним вольтажом — то речь о бракованных картах. Либо — ХЗ.

          Как вариант, слишком плотно синтепон к отверстию подачи жижи приплющен. Можно просто зубочисткой чуток потыкать. Должно помочь.

          Обычно в ДКТ-шках карты служат существенно дольше, чем «голые». Причина — постоянная и достаточно обильная жижеподача.

  2. Дополню немного по поводу дрип девайсов, так как являюсь производителем и застал времена когда одноразовые атомы курили дрипом)) Первое что отмечу, это вкус на дрип девайсах, его получается больше нежели на танковой системе и синтепоноподобных картриджах. При дрипе пар теплый.

    Для чего атомы предназначенные под танки комплектовались и адаптировались под дрип режим? Дрип самый простой способ покурить без головняков и танцев с бубном. Представьте ситуацию когда новичок покупает девайсину за 500-700грн и не может настроить танковую систему, а настраивается она не просто, не имея опыта процесс настройки может довести до нервного срыва и самоубийства об стену.

    А так получается после нескольких неудачных настроек жижеподачи с танка, практически любой может поставить дрипку и просто да еще и вкусно попарить. К тому же многие так и не смогли полюбить танки/синтекарты и остановились на дрипе.

    Теперь немного отсебятины про воздухоподачи, боковой упомянули, нижний именно который был с самого начала — это забор воздуха производился с коннектора, позже был придуман так называемый нижне-боковой. Интересный момент, что нижне-боковой обдув я придумал очень давно, когда про него еще не было нигде упомянуто, но первыми его реализовать мы так и не смогли в виду сложности с изготовлением опытных образцов, а делать сразу серийное не решились так как это была только теория, рискованно в общем.

    Так вот, различие между классическим нижним и нижне-боковым, в том что в первом варианте если жидкость упала в воздуховод, то она утечет в коннектор по любому, а во втором случае, жидкость остается в воздушном канале и при следующей затяжке воздушным потоком, возвращается обратно.

    Все конечно относительно, в любом случае если сильно залить воздуховод нижне-боковой подачи, то жидкость таки будет течь, но уже + что не в конектор, во вторых мы об этом сразу узнаем и примем меры (вдув-выдув). В классическом нижнем, жижа втихаря скапливается в коннекторе батареи, хлюпает и в последствии течет по всему батарейному моду)).

    • Vladislav Karabas

      Приветствую, коллега! В принципе, для чистоты теории стоило бы отдельно обсуждать откуда именно обдувается спираль и откуда происходит захват воздуха. Но это в большей мере философическое теоретизирование, большинству пользователей не нужное.

      Самая-самая-самая большая разница между тем, откель происходит захват воздуха — это то, какая из частей девайса будет загажена в большей мере при затоплении испарительной камеры. Об этом говаривал где-то в обзоре девайсов под 701 карт (если не путаю).

      Логика нижне-бокового обдува хороша вот еще чем. На обдув в девайсах с захватом воздуха в коннекторе батареи влияло наличие и характеристики юбки. Например, на нижнеобдувной Т-Бульбе прежних версий воздух забирался И из коннектора, И сбоку оного. Без юбки — обдув хороший. С юбкой — сразу скудным становился.

      В нижне-боковом — он всегда одинаковый.

      И еще. Да, можно рассматривать дрип, как способ борьбы с собственной криворукостью. Точнее — способ смириться с нею. Не смог запустить девайс и паришь дрипом — да возможно, но неумно и некрасиво. В большинстве случаев дрип на не предназначенном для этого устройстве — просто излишний гемоорой. Ну правда, постоянное закапывание — смешной и забавный ритуал, но утомительный.

      Хотя, млин, вот щаз пойду, возьму Отвертку и погоняю дрипом 901 атом немного, просто дабы взбодриться 🙂

  3. про дрип А/Б атомов

    1, ограничение времени парения — нет режима соски

    2, иногда удобней закапать чем возиться с танками

    3, лучше парозабор — каналы в танках все же узковаты, да и конденсата абсолютно нет

    хотя по большому счету, о неразумности использования А/Б как дрипа согласен

    • Vladislav Karabas

      1. Согласен. Но ничего не мешает докапать еще разок, другой, третий

      2. 2 секунды против 5 секунд — велика ли экономия времени и усилий?

      3. таки да. Особенно на танках А. Согласен. У картов воздуховоды пошире будут. В танках/картах Б — еще шире.

  4. «Если кому-то неймется парить дрипом обслуживаемые атомайзеры под карты/танки А и Б, либо даже под 701 карт, тому может быть всего три причины. Первая: в качестве фитилей использованы материалы с убогой жижеподачей (отдельные кремнеземные нити, серия плетеных шнуров/шнурков ШК от Эковул). Вторая: человек просто дегустирует. Ну да, в этом случае заправлять жижехранилище без надобности: пыхнул, оценил и хватит. И третья: это желание придумывать самому себе сложности, а затем мужественно их преодолевать.»

    Есть еще одна причина, возможно, важная для очень небольшого числа вэйперов: своеобразное самоограничение. Я парю на разных девайсах, в том числе, и на баках ВивиНова и им подобных. Проблема заключается в том, что, заправив бак, не останавливаюсь, пока его не осушу полностью... Ну, так получается... В итоге, за день выпариваю от 8 до 15 мл жижи, что, наверное, не есть хорошо... В Вашей статье о eRoll вы говорите о том, что малая емкость аккумулятора позволяет как-то дозировать режим парения и, количество жижи, потребляемой за день, резко уменьшается. Для меня таким ограничивающим фактором является использование дрипки. Захотелось попарить — закапал 10-12 капель, выпарил — все, хватит, перерыв... Снова захотел попарить — снова закапал и т. д. В итоге количество потребляемой жижи сокращается до приемлемых для меня 5-8 мл. Как-то так...

    • Поддерживаю. Для меня «самоограничение» тоже важно. Пока что контролирую себя тем, что выхожу на кухню покурить, и работает «Надо возвращаться за комп». Но бывает вставать не хочется, и перекур превращается в режим пылесоса (режим соски) — лишь через пол часа замечаю, что как-то сердечко часто постукивает. Вообще хотелось бы электронную приблуду с ограничением на ББ. Установил, и она тебе отсечку на 15 тяге, и кнопочкой помигала. Считаешь что не накурился — еще 15 тяг; накурился — отложил в сторону. Вроде бы и не ограничивает, но и дает понять, что уже «бычек» пошел.

      • Vladislav Karabas

        Я уже давно перестал следить за развитием джоевского еВика, но, если не путаю, там есть подобная опция.